пятница, 9 февраля 2007 г.

Смысл жизни (Кривая самоубийств).

О фандрайзерах – уже вот-вот, а пока – О смысле жизни!

Статья «Кривая самоубийств» на Новосибирском Городском Сайте вызвала ажиотаж.
http://news.ngs.ru/more/25537.php
154 комментария – не предел, но оцените длину многих сообщений – на лист А4.
Истории из жизни, взаимные увещевания и т.п.
Посетители сообща написали историю болезни – эпидемии скуки и смертельной (в прямом смысле) тоски, когда все есть, но все равно тошно.
Оцените следующие перлы:

Жизнь это очередь за смертью, и дурак тот, кто лезет вне очереди

«…Однако факт, что кого то жизнь устраивает, а кого то нет. И те, кого устраивает, наперебой высказывают мнения, чем бы таким интересным можно заняться. В секцию, мол, запишись, по сетке полазь, ребёнка роди. И расцветёт жизнь новыми красками.То есть некоторый разрешённый и доступный набор развлечений. Трата свободного времени. Занять его, провести. Но поймите, кому то это может быть неинтересно. Просто неинтересно…
… От себя скажу, вешаться я не собираюсь, пока, но если бы жизнь ограничивалась, тем что здесь перечисленно (по сути и смыслу перечисленного), то первый же сук был бы моим…»

А вот юноша пишет девушке.

«Написано как по нотам, всё с меня. Те же 5 лет истинного кайфа в институте, интереснейшее общение, насыщенная жизнь. Потом - работа от звонка до звонка в весьма посредственном коллективе в плане общения, отсутствие личной жизни и понимание того, что смена работы вряд ли изменит что-либо в этом порочном круге кардинально. Отпуска - путешествия как можно дальше от дома, выходные - лыжи и коньки. Пишите мне на ящик, есть шанс, что мы что-нибудь придумаем вместе :) По крайней мере - суицид это точно не выход из сложившийся ситуации.»

Вот и есть шансы у двух одиночеств. Значит болезнь поддается лечению.
Еще пример…


«Друзья мои, а вам зевающий от скуки доктор никогда не ставил диагноз "опухоль"? Прожили ли вы (не дай бог, конечно) с таким резюме хотя бы год? А мы говорим про машины, ипотеки скуку, сложность выбора при проведении досуга...
Я не олигарх, но у меня есть все: дом, машина, любящая семья, дочь с высшим образованием и в счастливом браке, на днях, кстати, одна из очень немногих с первого пинка сдала на права, а тут мне такая плюха, но не думаю я о петле, хотя гнетет очень этот диагноз. И чихать я хотел на материальный достаток, но мысль о том, что близким будет еще хуже, чем мне очень держит. Все правильно: разруха не в клозетах, а в головах.
А чтобы отвлечься и занять себя продал квартиру и купил дом в деревне, вот это лафа, одна тишина и белый снег чего стоят, а отсутствие подъезда со шприцами, а банька? А первая зима в частном доме выпала на прошлую, у нас две недели было -48 гр., и я, тепличный горожанин, выжил и выдержал, зато теперь есть повод собой гордиться. Короче, все идет из и от головы.

Про пирамиду потребностей Абрахама Маслоу

5.Самоактуализация
4.Потребность в уважении и самоуважении
3.Потребность в любви и привязанности
2.Потребность в безопасности
1.Физиологические потребности

Проблемы большинства комментивших - где-то в верхней части этой пирамиды.
Так мне показалось. Поэтому добавляю довесок из старой книги:

… Подошел и получивший один талант и сказал: господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.

Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я придя, получил бы мое с прибылью;

Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;…

P.S. Если уж человеку дано пять талантов, то надо и жить на все пять, а не мерить свои дела мерой тех, кому дано меньше. Не прибедняйтесь!

Комментариев нет: