пятница, 2 февраля 2007 г.

Эпидемия слухов

Этот материал о вирусном маркетинге.
Неизвестным источником запущен слух - что слухами можно управлять.
Многие в это поверили. Я – нет.

Например, есть ресурс, посвященный скрытому маркетингу.
http://www.hiddenmarketing.ru/blog/

В заметке «Тонкие места скрытой рекламы в блогах», после долгих рассуждений авторам приходится все-таки признать:

«…Еще никто не смог эффективно управлять слухами в коммерческих целях, еще никто не показал пример эффективного воздействия на русскую интернет-аудиторию, отличающуюся от западной тем, что процент думающих, критично настроенных людей здесь много выше.»

Мои аргументы:

При устной передаче слухов, мы видим эффект «глухого телефона».
Кажется, что интернете есть защита от искажений, ведь люди отправляют друг другу ссылки или перепечатки. Исходный материал вроде бы не деформируется.

НО!
1) Разве редко у текстов при передаче обрезаются конец или начало?

2) Авторы могут трактовать ссылку на любой манер, придавая ей порой противоположный смысл. Использовать эту ссылку без комментариев, но в таком контексте (окружении из других текстов), что смысл искажается автоматически.

3) Часто читатели ссылки перепечатывают ее у себя в искаженном виде (С обрезаниями, комментариями) и не указывают источник материала. При последующих перепечатках искажения накапливаются. Получается тот самый «глухой телефон».

Вот например история от Александра Сорокина:
http://blogs.mail.ru/mail/commentator
(Из заметки «О планетах и друидах»)

Помню, слышал я рассказ одного московского биолога с литературными наклонностями. Его зовут Михаил Диев, иной раз он и теперь выступает в передачах «Радио России» с рассказами о свойствах растений.
А тогда, в начале 90-х, он, почувствовав веяния моды, в шутку сфантазировал некий «календарь друидов», отправил его в какой-то журнал, где текст благополучно потерялся. Представьте, спустя несколько лет автор вдруг стал обнаруживать фрагменты этого липового календаря и ссылки на него в самых разных журналах и брошюрах. Этот «календарь» и по сей день кочует из издания в издание.
Я сам слышал по радио рассуждения какой-то «астрологической» девицы, которая, надувая щеки, важно рассказывала об этом якобы древнем друидском календаре. Причем, с присовокуплением «исторических» данных об этих самых друидах и их летоисчислении.
Позвольте, возмущается теперь биолог Диев, я же специально натолкал в текст массу нелепостей! Откуда у друидов, северного народа (Британия, Ирландия, французская Бретань), в календаре могли взяться кипарисы? Они там не растут!..

Вроде бы классический пример вирусного распостранения информации, но соответствует ли результат замыслу автора?
Мог ли автор гороскопа предвидеть этот результат и управлять им?
Хотя некоторую «выгоду» из этой ситуации он, наверное, мог бы извлечь.

Что Вы думаете о вирусном маркетинге?
Приходилось ли Вам или вашим знакомым использовать его в своих целях,
(необязательно коммерческих)?


Жду случаев, примеров, ситуаций.
Можно по электронной почте: gala_sor собака gorodok.net
или в комментарии.
(Если наткнетесь на этот пост спустя год после публикации, все равно присылайте!)

Комментариев нет: