пятница, 30 ноября 2007 г.

За чужие деньги.

Если мне что-то нужно, я стараюсь выяснить сначала:
Нельзя ли мне это получить бесплатно.
А еще лучше - пусть кто-нибудь заплатит за то что я получаю для себя.

Речь идет НЕ о надувательстве.
Человеку должно быть выгодно заплатить мне.
Он сам должен получить пользу.

В течение полугода я давала уроки русского языка семейной паре американцев.
Они приехали из штата Ойдахо.
В случайном разговоре, они предложили мне учить их спикать по-русски.
В итоге:
Я получала зарплату и улучшила свой разговорный английский.

Если я ходила бы на курсы английского (была такая идея),
то платила бы сама и результат был бы хуже.

Есть другие ситуации.

Для "своих" можно что-то сделать бесплатно - не вопрос!
Для "чужих" - есть ценовая граница, когда трудиться ещё рентабельно.
Ниже её - уже нет.

Так вот.
Иногда можно продавать работу дешевле этой пограничной цены.
Я так делаю, когда хочу чему-то научиться.

Работодатель мне предлагает переводить тексты за деньги.
А я прикидываю:
не буду платить за курсы английского,
пусть мне заплатят за мою учёбу.

И вообще, к курсам и тренингам - отношусь скептически.

Однажды меня приглашали на тренинг
"Как привлечь деньги в мою жизнь".

Бесплатную презентацию я видела раньше.
Людей набирали знакомые (они с этого имели %).
Был примерно такой диалог:

- Кто пойдёт на это убожество?
- Да ничего, набирается группа помаленьку.
- Да кому это надо?
- Ну...Домохозяйкам всяким, которым скучно. Ещё лоботрясам, которым делать нефиг.

Описала всё родственникам. Один из них задумчиво заметил:

- Сейчас она (тренер) соберёт лузеров.
Пополоскает им мозги и выпустит на волю.
А надо сразу им говорить, чтоб время зря не тратили:
"Видите, я с вас деньги собрала, и теперь они у меня есть.
Делайте как я, и будет Вам счастье."

Комментариев нет: