четверг, 28 июня 2007 г.

Можно ли верить результатам социологических исследований?

Я считаю, МОЖНО!

Если оценивать социологические исследования как качественный, а не количественный метод.
Если респонденты говорят, что:

водка - паленая,
начинкой пирожков - несвежая и нередки случаи отравлений,
депутата - в районе никто не знает.


Это - качественный результат.
На второй план отходят:
исполнилось респонденту на момент опроса нужное количество лет или нет,
в нужной точке интервьюер его опросил, или отшел на пять метров в сторону и др.

Важно конечно знать:
2 или 4 % любителей фаст-фуда - отравилось,
3 или 5 % жителей микрорайона - слышали фамилию депутата,
пол, возраст и социальный статус этих жителей.

Но согласитесь, это информация второй значимости, а может и ненужная.
Чуть больше - чуть меньше - роли уже не играет.
Все равно надо:
Менять поставщиков начинки для пирожков (или сокращать срок реализации готовых пирожков).
Делать новый дизайн водочных бутылок.
Проводить новую пиар-кампанию или отказываться от участия в выборах.

Точные количественные данные в ходе соц.опроса получить все равно трудно, почти невозможно.
В том числе из-за некачественной работы интервьюеров. См. пост "почему халтурят интервьюеры". Но это только одна из причин.

Можно получить ОЧЕНЬ приблизительные цифры. Зато социологические исследования - метод недорогой, и главное - быстрый!

Можно им пользоваться, главное - не переоценивать его возможности.

Комментариев нет: